О классе ДК
Рыцарь смерти – это первый и единственный на сегодняшний день героический класс WoW. Это означает, что Рыцари Смерти доступны только игрокам, которые уже имеют высокоуровневых персонажей, и хотят попробовать себя в роли отверженных изгоев-паладинов. Рыцарь Смерти после создания становится персонажем 55го уровня, после прохождения обязательной цепочки квестов вы выходите 58го уровня. Таким образом, РС полностью игнорирует до БК контент Азерота, сразу перемещаясь в Запределье для развития.
Вообще этот класс исключительная находка разработчиков. Мало кто задумывается над этим, но нам дали шанс поиграть Артесом. Больше того, нам дали три уровня поиграть на стороне Короля Лича. А это дорогого стоит – озвучка Менетила, его задания, шепот - потрясающи. Реалистичность на грани фантастики. Каждое очко таланта от помощником Короля достается кровью и потом (чужими). Если Паладин – детский класс, то Рыцарь Смерти явно для взрослых игроков. За три уровня вы проходите весь путь, всю оригинальную историю своего персонажа. Я проходил эту цепочку два раза, исключительно чтобы получше понять сюжет. Нечеловеческая покорность, предательство, страшная тайна отца и сына… И, в результате, вы – свободный Рыцарь – приходите в столицу своей Фракции, где каждый норовит кинуть в вас помидором. Это определенно стоит того, даже если вы не собираетесь играть Рыцарем Смерти вообще. Просто создайте его и посмотрите, что там «такого».
Если без лирики, этот класс предназначен для нанесения урона. Однако поскольку Рыцари носят тяжелые доспехи, да еще имеют особые способности к защите от магии, они могут становиться танками. Но это тяжелый и неблагодарный процесс. До сих пор многие хилеры предвзято относятся к подобным авантюрам, несмотря на то, что при должном подходе Рыцарь Смерти – прекрасный танк. Вопросом остается лишь, какая ветка изначально предполагалась как ветка «танка»? Скорее всего, Лед. Но и здесь можно поспорить.
Рыцари используют силу Рун, для чего у них есть аж две шкалы: первая показывает количество рунической энергии (работает по аналогии с энергией Разбойников), вторая – количество Рун той или иной школы, доступных для использования. Школ три: Кровь, Нечестивость, Лед. В соответствии с ними Рыцарь имеет три ауры, на выбор. Логично использовать ту ауру, школу которой вы выбрали для развития. Особенность Рыцаря, на которую разработчики то и дело тыкают пальцем – отсутствие щитов. Рыцари Смерти не опускаются до защиты, поэтому лезут напролом, что и наводит хилеров на определенные размышления. Они используют одноручное или двуручное оружие на выбор и все виды доспехов, то есть, по сути, тяжелые.
Для Рыцарей нельзя придумать подходящих профессий, поскольку класс появляется в Азероте 58м уровнем, и это осложняет развитие собирательных профессий. Однако если вам не лень побегать по локациям низкого уровня, советую сделать Рыцаря чем-то вроде копилки. Поскольку в результате того, что ему сразу нужна хорошая экипировка, денег на него уйдет много.
Ну, и, конечно же, о тех, кого Рыцарь может призывать себе в помощь. Во-первых, это гули. И с ними та еще хохма. Рыцарь может сделать гулем погибшего союзника, и тот вполне способен управлять собой до тех пор, пока не «разложится» окончательно. Такая возможность – настоящее веселье в PvP. Кроме того, Рыцари могут призывать Армию Мертвых. И в дуэли и на Полях Сражения эта самая Армия заставляет противников кричать, что РС вносят огромный дисбаланс в игру. На Арене Армия недоступна. И на том спасибо. К Рыцарю прилетает горгулья (при вложенных очках талантов) или червячки (по той же системе). Горгулья наносит магический урон, кружа над противником, но появляется на небольшой срок. Червячки грызут оппонента, восстанавливая жизнь Рыцарю, но убить их не составляет особой проблемы.
Вот такой он, Рыцарь Смерти. Мертвый, но не сломленный Паладин.
Стартовые квесты Рыцаря Смерти
Синопсис.
На 55 уровне Рыцарь Смерти появляется в Акерусе – некрополисе, парящем над землями Алого Ордена в Восточных Чумных Землях. Локация создана по принципу перехода этапов, и игроки в ней встречаются только в случае, если находятся на одном этапе. Таким образом, практически наверняка, вы будете проходить цепочку в одиночестве. Как и пристало настоящему Рыцарю Смерти. До 58 уровня вам нужно получить очки талантов и экипировку. Получать ее вы будете параллельно со знаниями о том, кто вы в этом мире и кому обязаны этой ролью. На 58 уровне, пройдя историю полностью, вы получите возможность возвращения в Акерус через специальный портал (классовая способность), маунта, синюю экипировку хорошего качества и много надежд.
История.
Очнувшись в Акерусе, вы понимаете, что являетесь преданным слугой Короля Лича. Он – голос внутри вашей головы. Он шепчет вам приказы, и вы выполняете их. Артес собирается сровнять с землей территорию Алого Ордена, который стал последним оплотом живых в Чумных Землях. Для этого он призвал Рыцарей Смерти – лучших из лучших. Вы должны стать предводителем Его Армии, и повести за собой многотысячное войско. Для этого вы пройдете обучение у ближайших прислужников Короля: Готик Жнец, Дариан Моргрейн, принц Келесет, Инструктор Разувий и у многих других. Все они (я подчеркну это) играют важную роль в истории Азерота, в том числе в истории освоения Нордскола и нашествия Плети. Все они впоследствии – боссы инстанс-зон, верные до конца своему господину или предатели, вставшие на сторону сил Света.
Каждый из них постепенно делает вашего героя все более жестоким. Вы начинаете с кражи лошади, а заканчиваете массовым истреблением крестьян. И все лишь для того, чтобы напугать Орден. Настоящая битва ожидает вас возле Часовни Последней Надежды. Теперь вы вооружены, полностью подготовлены физически и готовы сокрушить оплот живых.
Однако в душе вашего героя закралось сомнение в справедливости того, что происходит. И только шепот Артеса заставляет его продолжать путь. Но вот, в последнем сражении рыцарям Часовни удается сломить волю Короля, и часть Рыцарей – а вы в их числе – освобождаются от оков Фростморна. Теперь они – не мертвые паладины, каковыми были до того, как Артес поработил их. И они создают собственный орден. Орден, членом которого отныне и навсегда становитесь вы.
Квесты.
Акерус. Выполняйте все квесты, которые только могут дать вам NPC: Король Лич, Дарион, окружающие их менее серьезные личности. Вам придется слегка помучить одного пленного и побегать по двум этажам некрополиса, после чего при помощи специального «Ока» вы изучите территорию, на которой и будет происходить основное действо.
Разлом Смерти. Здесь сразу возьмите квесты у всех NPC, и впоследствии всегда делайте так. Отправляйтесь хулиганить на рудник, победите местных Рыцарей в дуэли, украдите, наконец, коня. Коня придется умертвлять, после чего у вас будет маунт. Так что имеет смысл прежде всего выполнить этот квест. Почти с каждым выполненным квестом вы будете получать по одному и более очку талантов. Выполнив все квесты в Разломе, отправляйтесь дальше.
Нот Чумной возле Котла. Попросит достать черепа. Идите дальше, возьмите задания Принца, черепов у вас накопится довольно много…
Склеп Воспоминаний. Принц Келесет будет обучать вас, и давать задания на близлежащих территориях. Его задания порой не до конца гуманны, начиная с этого места я не советую показывать происходящее детям. Барон Ривендер также не является образцом гуманности. Выполняя его задания вы получите еще одну партию для Чумного.
Таверна Алого Ордена. Орбаз Кровопорч занимается шпионской деятельностью, и обучит вас методам Рыцарей в этой области. Спрятавшись за картонным деревцем, вы дождетесь Гонца и убьете его. Тассариан отправит вас дальше, в Крепость Алого Ордена, к Кольтире Ткачу Смерти. Выполнив его задание, возвращайтесь в Таверну. А потом идите в Часовню к Чумопалу.
Тут переломный момент истории. Чумопал, в зависимости от вашей расы, заставит вас убить вашего соплеменника. Тот перед смертью наговорит всякого, так что ваш герой усомнится в своем Короле. И в том, что делает он сам.
Возвращайтесь к Тассариану в Таверну. И вот теперь финальная битва. Идите к Дариану, он отправит вас к Королю Личу. Тот выдаст рог на вызов виверны, и можно оторваться, облетая земли и уничтожая все вокруг. Потом вас отправят на Лесопилку. И здесь случится еще одна «последняя» битва, на сей раз с Серебряным Рассветом. В ходе битвы вы увидите, как именно был сражен Король Лич, и как освободилась часть Рыцарей. Затем начинается Битва За Акерус. Под теми же серьезными баффами, что и во время сражения под Часовней, вы идете громить Лоскутика. Убив его, поговорите с Дарианом. Теперь он, как и вы, часть нового Ордена. Он отправит вас к Тралу или Вариану Ринну. Отправляйтесь в столицу Вашей Фракции, говорите с вождем, и после этого портуйтесь в Акерус.
ГАЙД ПО ДК ТАНКУ
Таланты
В качестве танко-ветки рассматривается только кровь, так как это ветка наиболее подходит для МТ. Фрост-танк может быть неплох в качестве оффтанка, но в этом гайде про него не будет ни слова. Имею в виду оффтанка на треш.
Билд для нашего сервера будет такой - 52/8/7
В запасе остается еще 4 таланта. Наиболее логичным будет потратить их в улучшенную лужу в ветке нечестивости и в танцующее руническое оружие в крови либо взять полностью запах крови.
Примечания
Запах крови не обязательно брать 3/3 - по идее хватает даже 1/3, чтобы не чувствовать себя скованно из-за отсутствия РП на Руник.
Талант пагуба опционален, вместо него можно взять захват рун или отражение заклинаний. Однако, я считаю, что такой мизерный отхил не стоит талантов (Холипал за секунду-полторы каста отхилит столько же), а спелл-рефлект не слишком практичен (от заклинаний прямого действия)
Талант кровавая метка только выглядит вкусным, на самом деле он редко когда бывает нужным, так как боссы бьют медленно, но сильно.
Символы: Малые на ваш вкус, большие:
Символ рунического удара - +10% к криту с него.
Символ крови вампира - +5сек к длительности.
Символ удара смерти - увеличение урона.
Это мой выбор символов. На вовхеде уже не те, если хотите посмотреть, что еще есть на танка.
Статы и капы
Кап меткости: 8% . Ведь мы, рыцари смерти и разложения, танчим с двуручниками, не так ли?
Кап мастерства: 26 нужно для того, чтобы босс не смог уклониться от атаки.
WARNING! При этом, он все также будет парировать их. Хард кап мастерства (чтобы и парировать не мог наш бедный Артас/Ребрад/Саурфанг нужное подчеркнуть) равен 56. Этой цифры очень трудно достигнуть, не теряя других статов. Так что если видим заветное "26" в графе "мастерство" - радуемся и идем добирать другие капы. Но, при этом, не забывайте о хард капе - если есть вариант между шмоткой с меткостью или мастерством, а у вас 8% и 26+ соответственно, то берем мастерство.
Кап дефа (защиты) - это гарантия того, что босс по вам не сможет критануть (читай, не сможет ваншотнуть). Для героиков, где боссы 82 уровня, требуется 535 дефа. Для рейдов 540. Самый важный кап. После набора капа он остается полезным - прибавляет авойданс.
Подробнее о других статах: В текущем контенте для танков самой важной характеристикой является стамина. Броня тоже очень и очень хороша, а вот авойденс (уклон+парри) отошел на задний план. Естественно, о нем нельзя забывать, но геммиться/чантиться на него - глупо. При этом, авойденс остается лучше чем то же мастерство, при собранном софт капе.
Ну все, со статами разобрались, пора переходить к следующей части=>
Камни и энчанты
Гемминг для танков весьма прост - стамина наше все. Поэтому почти все камни у вас будут "+30 к выносливости".
Лучшим мета-сокетом будет для нас Алмаз строгого землеправителя . Рецепт на него падает в Вершине Утгарда героик, но на АХ всегда есть готовые камушки. Как видно, для активации нужно 2 синих и 1 красный камень. Если синие не являются проблемой, то с красным надо повозиться.
Наиболее подходящие камни - это додж+стам и 10ко всем статам.
Сокет-бонусы нам практически не принципиальны, ибо, как говорилось выше, стамина наше все. Лично я ставлю камень по цвету только в шлем, так как там по дефолту наибольший бонус при малом кол-ве сокетов.
NB Не забываем, что камнями добираются капы.
Энчанты тоже весьма предсказуемы:
На вовхеде статы не совпадают, так как там 4.0.1. Поэтому ссылки давать нет смысла.
Шлем - 37 к стамине 20 к дефу. Берется за репу у Серебряного Авангарда
Плечи - пвп-энчант на 30 стамины+15 реса. Цена 10к хонора
Плащ - ткань титанов (16 к дефу) или могучая броня (225 брони)
Тело - 275 хп
Брасы - 40 стамины
Перчи - 2% к угрозе и 10 парирования или 18к стамине (делают кожевники)
Пояс - Добавочный сокет (если это можно назвать энчантом, конечно). Что туда вставить? Догадайтесь.
Штаны - 55 к стамине+22 агилы. Делают кожевники.
Обувь - живучесть клыкарра (15 к стамине, 8% к скорости передвижения) или 22 к стамине. Я взял клыкарра.
Кольца (онли для энчантеров) - стамина.
Оружие - Руна каменной гаргульи - предмет зависти других танков
Ротация
С патчем 3.3.3 (вроде бы), наше Ледяное прикосновение стало генерировать офигенное кол-во аггро и стало предметом спама. Теперь у нас 2 абилки, которые создают "очень высокий уровень угрозы". Имеются в виду Лед. Прикосновение и Рунический удар.
Опенер, он же ротация:
Ледяное прикосновение
Удар чумы
Удар в сердце
Удар в сердце
Удар смерти
Собственно ротация сводится либо к спаму Ледяного прикосновения, если могут быть проблемы с агро, либо Удара в сердце, для дамага. Ударом смерти генерируем руны смерти для возможности спамить, ну и отхиливаемся им чуть-чуть, если хилер слакает.
Макросы
Самым важным макросом для нас является макрос на рунический удар. Он освобождает нас от необходимости нажимать на него каждый раз, когда он прокает. Руник будет бить автоматически, если это возможно.
#showtooltip Абилка
/script UIErrorsFrame:Hide()
/cast Абилка
/cast !Рунический удар
/script UIErrorsFrame:Clear()
/script UIErrorsFrame:Show()
На место абилки вписываем все наши удары. Точнее, каждый удар. Получится целая гора однотипных макросов, которыми мы заменяем абилки.
Вот макросы для обозначений цели "крестиком", "черепком" путем нажатия всего 1 кнопки:
/run SetRaidTarget("target", 1)
На место единицы вписываем каждое число от 1 до 9. Цифра 9 - это убрать метку. Остальные - это те самые квадратики и черепки. Советую зарание проверить что есть что и найти похожую иконку.
Также немаловажным является примитивный макрос /focus - запоминает выбранную цель.
ГАЙД ПО ДК ДД
ТАЛАНТЫ
В крови и анхоли используется двуручное оружие, в фросте - 2 одноручных.
Во всех спеках используется Власть Крови. В билды включены символы, кроме двух малых. Последние идут на Ваш выбор.
Примечания, касающиеся этого сервера и не только:
В анхоли при сет-бонусе 2т10 берется талант [Жатва], а саб-спеком становится кровь.
В фрост-спеке можно варьировать несколько талантов, зависимо от рейда.
Талант [Закаленный в крови клинок] работает некорректно - урон весьма занижен. Так что его необходимость под вопросом.
Возможно, в анхоли будет лучше вставить Символ лика смерти вместо Символа нечестивой порчи.
СТАТЫ И КАПЫ
Немного общей информации - капом называют определенное количество какого-либо показателя, необходимого для максимизации дпс. Капы различаются зависимо от спека. Приоритеты капов расписаны в конце раздела.
Меткость, или же хит-рейтинг: Для специальных атак (они же "желтые атаки") и автоатак с двуручников необходимо 8% меткости. При использовании одноручек (фрост-ветка) эта цифра снижается до 5% за счет таланта [Ледяная выдержка]. Для автоатак с одноручного оружия требуется 27% меткости, однако собирать эту цифру - верх глупости.
Есть также отдельный параметр - меткость заклинаний. Он составляет 17%. Вычитаем 3% за счет таланта [Болезнетворность], еще 3% за счет рейд-баффов (практически в любом рейде есть шадоу-прист или сова, которая это баффает). Получается 11% спелл-хита. Однако, целенаправленно собирать спелл-хит не нужно, так как лишь несколько атак нуждаются в нем.
Из всего этого можно сделать вывод, что нам нужно 8% меткости для блада и анхоли и 5% для фроста. Для дренея вычитаем еще 1% из-за расовой ауры. До набора этих цифр меткость является наиважнейшим статом.
Мастерство, оно же экспертиза: Есть 2 капа мастерства - софт и хард. Первый аннулирует возможность босса уклониться от атаки, второй также не дает парировать ваши удары. Хард-кап недостижим без потери других статов, поэтому мы о нем забудем - наша цель софт-кап. Цифры будут следующими - 6.5% или 26 мастерства (NB: у некоторых рас есть бонус к мастерству для определенного типа оружия).
Для блада или фроста мастерство является вторым по важности капом, после меткости. Для анхоли он не так важен из-за гибкости ротации и наличия свободного "окна" в ней. Но, все-равно, полностью игнорировать его не стоит.
Ценность статов в разных спеках различается. Ниже приведена таблица ценности статов.
Анхоли: Меткость > Сила > Скорость (хаст) >= Пробивание брони (АрП) > Крит > Мастерство > Ловкость > Меткость заклинаний
Фрост: Меткость (5%) > Мастерство > Сила >= АрП > Меткость заклинаний > Хаст >= Крит > Ловкость
Блад: Меткость > Мастерство > АрП > Сила > Крит > Ловкость > Хаст > Меткость заклинаний
Рейтинги статов для 80 уровня таковы:
1% крита - 45.91 рейтинга или 62.5 ловкости
1% хаста - 32.79 рейтинга
1% арп - 13.99 рейтинга
1% меткости - 30.75 рейтинга
1 силы=2 силы атаки (в рейде это кол-во увеличивается за счет баффов)
ЭКИПИРОВКА И ГЕММИНГ
Сам эквип весьма разнится между спеками. Вот лист бест-ин-слот шмота для ДК дд. Не удивляйтесь, увидев там кожаные вещи - они бывают гораздо лучше латных. Вот только врядли коты и роги вам это простят...
Основные замечания по шмоту:
Блад и анхоли носят двуручное оружие
Фрост носит одноручки, причем медленные. Скорость 2.6 - наше все. Если сравнить медленную одноручку 200ilvl и быструю 232ilvl - медленная будет такой же по дамагу, если не лучше, так как наш урон скалируется от урона оружия.
Анхоли "любят" силу
Блады "любят" пробивание брони
Фросты "любят" силу, но когда становится возможным набрать 90% пробивания (за счет одежды и улучшений), то они "влюбляются" в него. Вот такие они развратники.
Гемминг, то есть улучшения за счет камней, и схож и различен одновременно.
Лучшим мета-гемом для блада и фроста будет Алмаз жестокого землеправителя, для анхоли Хаотический алмаз небесного сияния, так как ловкость первого камня дает увеличение только физического крита. Хаотический алмаз неудобен лишь одним - для его активации требуется 2 синих камня (которые по статам нам неудобны).
Геммится по цветам стоит в случае бонуса 6+ силы (Энсидия, впрочем, говорит, что 4+ тоже окей).
В красные гнезда вставляются камни на +20сила для анхоли, +20 пробивание брони для блада. Для фроста все зависит от стиля - сила или пробивание.
В желтые вставляем Броский аметрин для анхоликов с фрост саб-спеком (для арп-фростов это тоже вариант), Покрытый письменами аметрин для бладов, фростов и анхоликов с блад-сабспеком.
В синие вставляем одну Слезу кошмаров, подходящую для любого гнезда. Если нужно еще 1 синий камень, то подбираем наиболее подходящий среди фиолетовых, зеленых и т. д.
NB: Не забываем, что камнями добираются капы.
ЭНЧАНТЫ
Вот лист лучших энчантов для ДК дд:
Голова: Магический знак страданий, Почтение со стороны Рыцарей Черного Клинка
Плечи: Великое начертание секиры, Репутация с Сыновьями Ходира
Спина: Свиток чар для плаща - скорость II или Свиток чар для плаща - ловкость V
Тело: Свиток чар для нагрудника - все характеристики VII
Запястья: Свиток чар для наручей - штурм II
Перчатки: Свиток чар для перчаток - крушитель
Штаны: Накладки для поножей из ледяной чешуи
Обувь: Свиток чар для обуви - живучесть клыкарра, Свиток чар для обуви - штурм II,
Оружие: Руна павшего рыцаря для двуручного оружия, для одноручек: на правую Руна ледяного жара, на левую Руна павшего рыцаря
В пояс делаем Извечную поясную пряжку, куда вставляем 20к силе или 20к арп, зависимо от спека.
РОТАЦИЯ ДЛЯ АНХОЛИ
[реклама вместо картинки]
Зимний горн юзается только при опенере в ротации, для набора силы рун.
На последние 3 Лика смерти подряд у Вас будет всегда не хватать силы рун, поэтому это и есть так называемое "окно" в ротации, когда будут использоваться такие абилки, как зимний горн. Также это "окно" дает время для "исправления ошибок" - повтора миссанувших/ушедших в додж ударов.
Приоритеты ротации: Болезни > Талант [Отчаяние] > Удар Плети > Лик смерти > Кровавый удар > Зимний горн, если у Вас есть свободное "окно" и нет ресурсов для спец-атак.
Фрост саб-спек vs Блад саб-спек
Фрост саб-спек существенно апает дпс только при наличии хорошего шмота (251-264+). До этого гораздо лучше будет иметь саб-спек в бладе и геммится не на хаст, а на крит.
Но если у Вас Бринтролль или другое проковое оружие (Шадоуморн, хе-хе), то лучше будет ходить в фрост-сабспеке даже при недотягивающем гире.
[Костяной щит] должен висеть на Вас как можно чаще, желательно всегда, так как он апает дамаг.
http://www.worldof.ru/
http://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=41272
http://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=44273