Роли
Воин - мастер ближнего боя, он всегда в самой гуще событий и готов принять на себя основной удар противника. Воин может быть закованным в броню оборонительным танком и сильным, эффективным убийцей.
Воин как танк способен принимать на себя большое количество урона наносимого противником. Специальные возможности и умения позволяют воину успешно обороняться и удерживать агро. Воин выступает тем барьером который препятствует нанесению урона менее защищенным, легким классам, позволяя им выполнять их собственные роли. К примеру маги могут сосредоточиться на уничтожении цели, а хилеры спокойно лечить членов пати не опасаясь, что на них нападут.
Обычно воин один из самых желанных классов для похода в инстансы. Моему вару, к примеру, постоянно приходят приглашения сходить в какой нибудь инстанс, даже если я не ищу пати для похода туда.
Потенциально воины могут быть сильными ДПС-ами при правильном наборе талантов и хорошей экипировке, компенсируя возможно меньший наносимый противнику урон (чем, скажем, у магов), способностью принять на себя большое количество урона и остаться при этом живым, успешно уничтожая противника.
Возможности воина очень сильно зависят от экипировки, к примеру, способность долго удерживать атакуещего противника на себе и получать наносимый им урон увеличивается армором, которые даются носимыми воином кольчугами и латами.
Основныне понятия
Ярость (Rage)
Воин использует для своих способностей ярость. Максимально воин может иметь 100 очков ярости. Изначально полоска ярости воина пуста, то есть количество очков ярости по умолчанию 0, однако ярость может накапливаться в процессе боя при нанесении и получении воином урона. Существуют специальные способности и таланты которые могут помогать генерировать ярость или увеличивающие количество ее генерации. Умение успешно накапливать и поддерживать необходимое количество ярости зачастую решает исход боя, потому, что именно ярость необходима для специальных способностей воина.
Стойки (Stances)
Стойки воина: Боевая стойка, Оборонительная стойка, Стойка Берсерка. Некоторые специальные возможности доступны только в определенной стойке, например Перехват может использоваться только в Стойке Берсерка. При смене стойки воин может терять большую часть накопленной ярости, поэтому, умение выбирать нужную стойку в нужный момент очень важно для воина.
Боевая Стойка - стандартная стартовая стойка для воина. Лучше всего подходит для соло-ПВЕ или для начала боя в ПВП.
Оборонительная Стойка - основная стойка воина-танка используемая в обороне - уменьшает наносимый и получаемый воином урон на 10%, увеличивает угрозу (threat) на 30%, позволяет использовать специальные возможности для обороны и удержания агро.
Стойка Берсерка - увеличивает возможность критического удара (Critical Strike) на 3%, уменьшает угрозу на 20% и увеличивает полученный урон на 10%. Наиболее подходящая стойка для ПВП с ее специальными способностями: Intercept, Berserker Rage. Дается воинам на 30 уровне в результате выполнения квеста получаемого у тренера.
Таланты
Таланты воина поделены на 3 ветви:
Arms: таланты основанные на умелом использование оружия, скорее заточены под ПВП и нацелены на то, чтобы убить одного противника. Одно из самых лучших приобретений в этой ветке Mortal Strike, который наносит урон близкий к Heroic Strike и вдвое снижает эффективность лечения противника на 10 секунд. Таланты ветки хороши с очень медленным двуручным оружием.
Fury: в переводе с английского означает "ярость", "неистовство". Таланты использующие или увеличивающие урон Критического удара а также увеличивающие силу и добавляющие новые виды AOE способностей.
Protection: ветвь талантов для танка, необходимая для участия в рейдах при освоении ПВЕ контента.
Бонусы экипировки
Основные бонусы при экипировке на которые следует обращать внимание воину:
Armor - существенно снижает физический урон - жизненно необходим танкам и очень часто помогает в ПВП, однако, абсолютно бесполезен против всевозможных магических заклинаний.
Stamina - прибавляет очки жизни (hit points) чем больше жизни тем дольше воин может стоять на ногах и драться. Одно очко стамины дает 10 очков здоровья.
Strength - сила, увеличивает наносимый воином урон, один из самых важных параметров для воина, как для танка так и для ДПС. Одна единица Strength дает 2 Attack Power оружием ближнего боя. Снижает урон наносимый воину при блоке щитом.
Agility - ловкость, не менее важный параметр, увеличивает армор, 1 AGI = 2 Armor, вероятность критического удара и уклонения (Dodge), повышает силу атаки стрелковым (дистанционным, ranged) оружием. Одно очко Agility дает 1 Attack Power стрелковым оружием, увеличивает шанс нанесения критического удара ближним оружием (melee weapon).
Для увеличения крит шанса на 1% необходимо 20 очков Agility на 60 уровне и 33 очка Agility на 70, для 1% Dodge необходимо 20 AGI на 60 и 30 AGI на 70-м.
Spirit - дух, увеличивает скорость регенерации очков здоровья пока воин не находится в состоянии боя.
Intelect - сила есть ума не надо , интелект - практически бесполезн для воина и может влиять только на скорость овладевания видом оружия.
+ Critical Strike Rating - увеличивает шанс нанесения критического удара. Для увеличения шанса крита на 1% необходимо 14 очков Critical Strike Rating на 60 уровне и 22.08 на 70 уровне.
+ Attack Power - разумеется увеличивает силу атаки.
+ Hit Rating - увеличивает шанс попадания удара в цель, снижает вероятность промаха по цели, а так же вероятность Parry/Block/Dodge. Для повышения хит шанса на 1% необходимо 10 очков Hit Raiting на 60 уровне и 15.77 на 70.
+ Dodge Rating - повышает способность воина уклонится от атаки в ближнем бою.
+ Resilience - устойчивость, 1% реса снижает шанс получения крита и урон наносимый DOTами на 1% и критический урон на 2%.
Таланты воина для ПВЕ (PVE) в WOW
Ветка Защиты традиционно рассматривается только как билд танка, между Оружием и Неистовством особой конкуренции нет – Оружие ведет, при чем с большим отрывом. Неистовство, возможно, постепенно улучшат, а Оружие понерфят, но пока брать его не имеет смысл.
PvE - Защита (танк)
(2/2/37)
В ветке Оружия берем Полевые навыки, в ветке Неистовства – Безжалостность, все остальное смело вкладываем в Защиту. Нам не понадобится в PvE Приказ молчания, а вот все остальные таланты взять стоит. Постепенно вы поймете, можно ли что-то выкинуть, но это будет зависеть от конкретных боссов и от класса и стиля игры хилеров. В общем-то в других ветках воину ничего не нужно, за исключением жизненно необходимых Полевых навыков.
PvE - Оружие (дд)
(33/5/3)
В Неистовстве берем Безжалостность для критического эффекта, Манию крови просто так, а в Защите – Побуждение. В основной ветке вам точно не понадобятся: Низвержение, Внезапная смерть, Улучшенное подрезание сухожилий. Умелый мощный удар можно прокачать только с одним очком. Полевые навыки стоит взять для облегчения работы хилера, но если проблем с этим в рейде нет, вместо них лучше до конца прокачать мощный удар.
PvE - Неистовство (дд)
(7/31/3)
В ветке Защиты нам нужен только один талант – Побуждение. В ветке Оружия Военная наука и Глубокие раны. Чтоб до них добраться берите Полевые навыки, все равно пригодятся. В ветке Неистовство берем все кроме PvP навыков: Пронзительный вой, Мания крови, Бой насмерть, Яростные атаки, Единство намерений. Все остальные таланты нам нужны, при чем полностью.
http://www.worldof.ru